Как обойти психологические тесты при приеме на работу

Обсуждение деловой сферы нашей жизни

Модератор: Участковый

Как обойти психологические тесты при приеме на работу

Сообщение Мультик Вс мар 02, 2008 10:30 pm

Как обойти психологические тесты при приеме на работу

Невротик, находящийся в тяжелой депрессии, асоциальный тип с низким уровнем интеллекта. Не удивляйтесь, именно такой психологический портрет может получиться в результате Вашего профессионального тестирования при приеме на работу. Сегодня различные методики исследований личностей соискателей становятся все более популярными у работников кадровых служб. Практически ни одно собеседование уже не обходится без психологических тестов. Как же обойти «коварные» ловушки менеджеров по персоналу и суметь представить себя «в лучшем свете»?
Для начала стоит выделить основные виды психологических тестов, используемые кадровиками.
1. Личностные (могут быть как комплексными, так и узко направленными, когда тестируется только два-три фактора, в том числе здоровье, соответствие должности, коммуникабельность, лидерские качества, стремление к успеху и т.п.);
2. Проекционные (”кляксы Роршаха”, тест Люшера и пр.: испытуемому предлагается выстроить ассоциативные ряды с заданными рисунками, словами и т.д.);
3. Интеллектуальные (вопросники на определение IQ, лингвистические, логические и математические задачи);
4. Профессиональные (выявляющие профессиональные знания и навыки).

У каждого из этих видов есть свои «подводные камни». Но для начала можно выделить одно общее правило эффективное для прохождения любых тестов – уровень мотивации. Если Ваше отношение к ним будет слишком легкомысленным, это также плохо, как если Вы будете сильно волноваться. Психологи выделяют три пограничных состояния мотивации человека на достижение определенного результата:
1. Отсутствие мотивации (безразличен результат),
2. Гипермотивация (стрессовое состояние вследствие несоразмерно высокого значения, придаваемого будущему результату, избыточной мотивированности),
3. Оптимальная (средняя) мотивация.
Поэтому в любом случае Вам надо научиться контролировать свое психологическое состояние. Научиться «не накручивать» себя и не теряться в стрессовых ситуациях. Чтобы «морально подготовиться» к тестированию имеет смысл потренироваться дома. Например, в Интернете есть большое количество различных тестов. Также можно изучить специальную литературу по этой тематике. Но только не вздумайте показывать свою осведомленность при кадровике, рискуете сильно оскорбить его профессиональные чувства и задеть его самолюбие, рискуя тем самым впасть в немилость. Поэтому на собеседовании лучше всего прикинуться «неучем».

Итак, преступим к разбору самих тестов. Самые «хитрые» это личностные тесты, поскольку они направлены на выявление достаточно субъективных параметров. «Самый безнадежный случай для соискателя – попасть на прием к сотруднику отдела персонала самому увлекающемуся составлением теста. Поскольку из-за нехватки профессиональных знаний многие вопросы в таких тестах построены по принципу: ответьте «да» или «нет» на вопрос «Давно ли Вы перестали пить по утрам?». Сами понимаете, что такие исследования будут направлены доказать непригодность кандидата к работе, а не выявить его какие-либо личностные качества. Во всех же остальных случаях шансы на хороший результат теста зависят от Вас», – рассказывает Станислав Куликов генеральный директор специализированной рекрутинговой компании «Петро-Стимул».
Правило первое: собеседование это не прием у психолога, не стоит заниматься самопознанием в отделе кадров. Поэтому, отвечая на вопросы теста, ни в коем случае не нужно выкладывать о себе всю правду. В подобных исследованиях и так заложена погрешность на «вранье». Поэтому Ваша задача отвечать на вопросы, как среднестатистическое большинство. Претензия на оригинальность в этом случае неуместна, если только Вы не устраиваетесь арт-директором рекламного агентства или другим творческим специалистом.
Такие тесты содержат несколько видов «вопросов-ловушек», которых впрочем, несложно избежать, если о них знать. Самая распространенная: один и тот же вопрос, в чуть-чуть различающейся формулировке, помещают в тест два раза. Следите, чтобы в обоих случаях ответ был одинаковым, иначе Вас заподозрят либо в неискренности, либо в неустойчивости самовосприятия, а и то, и другое для будущего работника плохо. Другой вид «ловушек» - вопросы, на которые человек, как правило, предпочитает солгать. Например, “Всегда ли вы платите за проезд в общественном транспорте?”, “Переходя улицу, будете ли вы ждать зеленого сигнала светофора, если не видно машин?”, “Вы когда-нибудь бывали раздражены?” и т.п. Не стоит на них отвечать так, как ответил бы “сознательный член общества”. Ничего ужасного в том, что Вы не заплатили кондуктору, нет. А вот если критическая масса “вранья” в ответах превысит определенную величину, достоверность ваших ответов на тест в целом будет оспорена. И Вас в лучшем случае направят на повторное тестирование, а, скорее всего, просто сразу механически отсеют. «Еще один универсальный способ пройти личностный тест: отвечайте на вопросы от имени другого лица, этакого «Идеального героя». Представьте себе человека, который идеально подходящего на то место, на которое претендуете Вы, и постарайтесь ответить так, как ответил бы на вопросы он, - говорит Станислав Куликов, - Только не «заиграйтесь», поскольку, выступая от чужого имени легче запутаться в ответах». Главное помните, при прохождение любого личностного теста Вы должны продемонстрировать следующий оптимальный набор качеств:
• физическое и психическое здоровье;
• наличие интеллекта;
• честность и добросовестность;
• коммуникативные качества;
• трудоспособность;
• организаторские способности и способность рационально распределять рабочее время;
• способность анализировать свои ошибки и делать выводы;
• рационализм и прагматизм;
• стрессоустойчивость и способность сохранять хладнокровие в кризисных ситуациях;
• эмоциональную стабильность и предсказуемость;
• оптимизм и стремление к росту;
• вежливость и этичность.

Отдельного внимания заслуживают проекционные тесты. Самый популярный из них тест Люшера. Правда. Профессиональные психологи возражают против его применения в кадровом отборе, поскольку изначально они предназначены для диагностики психологического состояния человека в определенный момент времени, и отслеживания его динамики. К сожалению, кадровиков это не останавливает, для них главное простота и удобство в использовании подобных исследований. Самый действенный способ пройти тестирование это просто запомнить правильные варианты ответов. Их можно найти в специальной литературе. Как правило, это следующая последовательность выбора цветов: красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый, серый, черный. Но запомните, если дважды повторить идеальный порядок - это может насторожить тестирующего, поэтому при одной из попыток слегка измените последовательность, например, перенесите синий цвет (положительно интерпретируемый во всех трактовках теста) на более раннюю позицию. И, главное, ни в коем случае не выбирайте первым черный цвет, серый и коричневый. Поскольку это свидетельствует о Вашем психологическом неблагополучие.

Далее по популярности следуют тесты на интеллект. Здесь основная задача для соискателя набрать максимальное количество баллов. Правда, результаты подобных исследований показывают не наличие ума как такового, а умение человека механически решать стандартные задачи. Так что вполне вероятно, что если Вы постоянно набираете минимальное число баллов, это, скорее всего, свидетельствует о Вашем нестандартном мышлении, а не об отсутствие такового.
Самые распространенные ошибки, которые допускают соискатели в подобных тестах, связаны с невнимательностью. Поэтому прежде чем приступать к ответам тщательно ознакомьтесь с правилами заполнения исследования. Правило номер два, отвечайте на все вопросы. Даже, если Вы не знаете правильного ответа, всегда есть шанс просто угадать его. К тому же, многие вопросы, так же как и в личностных тестах, бывают, похожи между собой - следовательно, есть возможность решить их “по аналогии”.
И, наконец, третий тип тестов – профессиональные. Их «обмануть» практически невозможно. Да, и не нужно. В таких опросниках речь идет сугубо о профессиональных вещах. Так что, если со специальными знаниями у Вас полный порядок, бояться не стоит.
Но главное, нужно помнить о принципе «предупрежден - вооружен». К тестам стоит относиться, так как они того заслуживают. То есть не стоит их недооценивать или наоборот слишком переоценивать. Поэтому если Вы будете «морально» подготовлены, собраны и уравновешены. Успех Вам гарантирован. «В использовании психологических тестов при приеме на работу нет ничего предосудительного. Это нормальная практика. Другой вопрос в том как они будут использоваться. Конечно, подобные исследования не должны становится единственным критерием при отборе кандидатов. Поскольку они не способны учитывать «человеческий фактор» - это уже работа менеджера по персоналу, которую он не вправе перекладывать на различные методики», - говорит Станислав Куликов генеральный директор специализированной рекрутинговой компании «Петро-Стимул».

Контакты:
Евгения Шамонтьева
Источник:http://www.petrostimul.ru/
Чем лучше я слышу другого, тем лучше я понимаю себя.
Изображение
Аватара пользователя
Мультик
Админ
 
Сообщений: 1269
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 2:38 am
Откуда: USA, Orange County

Re: Как обойти психологические тесты при приеме на рабо�

Сообщение Золотое руно Ср мар 19, 2008 12:11 am

"Вот несколько актуальных советов при поиске работы:

1. Узнайте больше информации о компании, куда идете на собеседование и вашей будущей должности. Расспросите подробнее менеджера, который с вами назначает собеседование, о таких нюансах как:

- сколько существует компания;
- какова примерная численность компании;
- основной вид деятельности компании;
- как точно называется должность, на которую вас рассматривают;
- ваши будущие обязанности;
- график работы;
- сумма вашей заработной платы и из чего она складывается (только оклад, оклад плюс проценты от заключенного контракта, оклад плюс какие-либо бонусы в конце каждого месяца, года и т.д.);
- сколько длится испытательный срок и будет ли меняться заработная плата на этот период (обычно на время испытательного срока заработная плата устанавливается ниже, чем вам было обещано);
- оформление по трудовой книжке или только по трудовому соглашению, и с какого периода заполняются эти документы (многие работодатели, не предупреждая сотрудника, оформляют трудовую книжку только после испытательного срока);
- предусмотрен ли какой-то социальный пакет в компании (сюда могут входить: медицинская страховка, предоставление дополнительных дней для отпуска, компенсация за посещение фитнесс-клуба и каких-либо других мероприятий, оплата обедов в офисе и т.д.).

Напоследок, узнайте название сайта компании и перед собеседованием обязательно просмотрите его. Обычно сайты уважающих себя компаний бывают достаточно информативными.

2. Заранее проигрывайте ситуации собеседования дома. Посадите напротив себя подругу (друга, мужа, маму) и постарайтесь воспроизвести будущую встречу с работодателем. Во-первых, вы сможете выстроить саму структуру собеседования, заранее продумав, какие вопросы, основываясь на ваше резюме, может задать работодатель. Увидите свои пробелы в возможных ответах и сможете более детально их обдумать. Лучше, если вопросы и нужные ответы на них вы будете записывать на отдельном листе, для возможности их заучить. Заучивание ответов позволит вам в ситуации растерянности на собеседовании ответить заранее заготовленным шаблоном. И помните, что ответы должны быть лаконичными, чтобы работодатель не устал от ваших длительных рассказов, без лишнего ухода от вопроса и полными, в этом случае, у него будет меньше необходимости задавать вам дополнительные вопросы. Таким образом, ваше собеседование должно стать коротким по времени и продуктивным.

3. Старайтесь заранее готовиться к собеседованию:

- продумайте свой гардероб (лучше придерживаться делового стиля) и подготовьте его;
- возьмите копию своего резюме;
- приготовьте документы или их копии об образовании, трудовой деятельности, сложите все это в отдельную, специально подготовленную папку;
- обзвоните своих бывших руководителей или коллег и спросите разрешения дать их имена и телефонные номера в качестве получения рекомендаций для будущего работодателя.

Аккуратный внешний вид и подготовленность к собеседованию у работодателя вызовет только положительные эмоции. Помните, очень важно первое впечатление, которое вы должны произвести на работодателя, оно будет являться ведущим при выборе вашей кандидатуры.

4. Не забудьте расспросить работодателя по телефону о подробном адресе офиса, где будет проходить собеседование. И перед тем, как ехать, просмотрите карту, иначе, вы сможете заблудиться и опоздать на собеседование, что не поощряется никаким работодателем. И сам факт опоздания может испортить ваше настроение, на собеседовании вы будете выглядеть немного «взвинченной» в глазах работодателя.

5. Улыбайтесь. Улыбка может показать ваш позитивный настрой к будущей работе и сможет расположить к вам работодателя. Согласитесь, приятнее общаться с улыбчивом человеком, чем с чересчур серьезным. Но границы, конечно же, переходить не нужно. Беспричинный смех, хихиканье может сказать работодателю о вашем легкомыслии, что не сыграет в вашу пользу. Разумно будет широко улыбнуться при знакомстве с работодателем, и после собеседования в момент прощания.

6. Не воспринимайте отказ работодателя как личную трагедию. Не нужно надеяться только на одного работодателя, ищите новые вакансии, постоянно ходите на собеседования и не отчаивайтесь, откажут в одном месте, в другом обязательно примут на работу. Желательно, при отказе уточнить у работодателя, по каким причинам вы ему не подошли, и если устранение этих причин в ваших силах, то постарайтесь в будущем не допускать аналогичных ошибок. Каждое собеседование следует воспринимать как урок, который учит вас чему-то новому и на шаг приближает к заветной цели – устроиться на хорошую работу."

Скопировала с passion.ru
Золотое руно
Посетитель
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 4:59 pm


Вернуться в Бизнес психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alexa [Bot] и гости: 0